Стоковые магазины как явление на нашем рынке появились немногим более 10 лет назад. Это было продиктовано временем. Люди уже не хотели одеваться как близнецы. Хотелось чего-то новенького, неизбитого. Что такое сток и откуда берется стоковая одежда?
Торговые центры современности с их многообразием различных брендовых магазинов и конкуренцией между ними отсутствовали, а цены в небольших бутиках были заоблачными, следовательно недоступными для среднестатистического покупателя. Поэтому появившийся на торговом “горизонте” сток как альтернатива сразу завоевал сердца многочисленных покупателей.
Сток. Что это такое и как он формируется.
Слово “stock” в переводе с английского значит “запас”. Существует 3 способа формирования стока.
- От производителя.
Это когда некоторое количество ткани остаётся после пошива основной коллекции и из неё отшивается дополнительное количество аналогичных моделей, которые продаются оптовым стоковым дилерам по низкой цене. - Товарные остатки предыдущей коллекции из брендовых магазинов, которые также продаются оптовым дилерам.
- Часть новой коллекции, от которой по каким-либо причинам отказывается брендовый магазин, также продаётся дилерам с большой скидкой.
Целесообразность этого связана с тем, что новые коллекции выпускаются один или два раза в квартал. А за год получается от 4 до 8 новых коллекций, которые как правило не повторяются. Оставшийся товар, накапливаясь на складах производств и магазинов, мешает нормальной работе. В этом случае владельцу бренда выгоднее избавится от невостребованных остатков.
Плюсы и минусы стоковых магазинов.
- Цена приобретенных остатков в несколько раз ниже цены на аналогичные модели в брендовых магазинах. В результате покупатель стокового магазина получает возможность приобрести вещь той или иной полюбившейся торговой марки в 2, а иногда и в 3 раза дешевле. Например, мужские джинсы торговой марки “Tom Tailor” в фирменном магазине стоят около 1000 грн. Такую же модель в стоковом магазине можно приобрести за 350 – 400 грн.
- Абсолютно новые вещи, с бирками соответствующей торговой марки, на которых указана цена в фунтах, евро, швейцарских марках, долларах и других валютах.
- Эти модели не устаревшие, так как некоторые торговые марки в последнее время обновляют свои коллекции с периодичностью 1 раз в два месяца. Они просто не успевают “состариться”.
- Отменное европейское качество (в сочетании с низкими ценами). Например, немецкая торговая марка “TCM”, выпускающая мужскую, женскую, детскую одежду и обувь, кожгалантерею и постельное бельё, одежду для занятия спортом и для сна и многое другое.
- Стоковые магазины периодически предлагают сезонные скидки на товар и скидки для постоянных покупателей.
Минус стоковых магазинов заключается в том, что часто отсутствует размерный ряд и понравившаяся вещь может не подойти по размеру. Иногда попадаются вещи с мелкими дефектами, но это компенсируется очень низкими ценами.
Последние тенденции в развитии стоковых магазинов.
В последнее время стоковые магазины получили такую популярность, что стали открывать большие сток – центры, в которых можно купить одновременно одежду и обувь, аксессуары и сумки, нижнее бельё, одежду для сна и отдыха, постельное бельё, подушки, покрывала и многое другое. Это очень удобно для покупателей и существенно экономит время и деньги.
Появление стоковых магазинов премиум-класса. Эти магазины торгуют только эксклюзивным стоком. Что это такое? Эксклюзивным стоком называют товар, производимый европейскими торговыми марками, которые в силу каких-то обстоятельств пока не представлены на украинском рынке. Поэтому цены в таких магазинах на порядок выше.
Торговая марка и страна – производитель.
Часто на бирке в графе “произведено” указаны такие страны как Индия, Китай, Бангладеш, Тунис и другие страны с дешёвой рабочей силой. Торговые марки размещают свои производственные мощности в этих странах для того, чтобы минимизировать расходы и, соответственно, уменьшить себестоимость производимой продукции. Такие производства полностью контролируются компаниями и на качество товара это не влияет.
За границей стоковые магазины уже давно завоевали популярность среди всех слоёв населения. В нашей стране эта популярность растёт с каждым днём. Можно сказать, что лозунг всех стоковых магазинов: “Экономия должна быть экономной!” в наше время особенно актуален. Ведь покупая товары в таких магазинах, вы приобретаете новые, качественные вещи из новых коллекций по низким ценам.
Специалисты по развитию бизнеса уверены, что у стоковых магазинов впереди большое будущее.
И напоследок, небольшое предупреждение будущим и нынешним покупателям стоковых магазинов. Если зайдя в магазин, вы ощутили специфический, довольно неприятный запах, значит, в нём продаётся не только новый товар, но и ношенный, т.е. это обычный Секонд Хенд. Будьте внимательны и хороших вам покупок!
Комментарии