Компенсация за задержку или отмену рейса Украина

За отмену или задержку авиарейса пассажирам положена компенсация. В каких случаях и сколько можно получить от авиакомпании?

Авиакомпании должны заранее сообщать о задержке или отмене рейса, а также предлагать пересадку на другой рейс. Если они не могут это сделать, то обязаны выплатить пассажирам компенсацию. Это прописано в регламенте (ЕС) № 261 /2004.

В каких странах действует положение регламента (ЕС) № 261 /2004?

Положение регламента действует в странах Евросоюза, а также в Гваделупе, Французской Гвиане, Мартинике, Реюньон, Майотте, Сен-Мартен (Французские Антильские острова), Азорских островах, Мадейре, Канарских островах, Исландии, Норвегии, Швейцарии.

Также есть возможность получить компенсацию, если перелет был из другой страны на авиалиниях, зарегистрированных в Евросоюзе.

Украинцы могут рассчитывать на компенсацию в случае задержки или отмены рейса из любой страны Евросоюза в Украину. Также если Вы летите из Украины в Евросоюз европейскими авиалиниями и Ваш рейс прибывает в пункт назначения с задержкой более 3-х часов, то можете получить компенсацию.

В каких случаях положена компенсация

Компенсация положена в таких случаях:

  • Ваш рейс отменили и Вы узнали об этом в аэропорту или меньше чем за 14 дней до вылета.
  • Рейс задержали более чем на 3 часа.
  • Вам отказали в посадке из-за нехватки мест.

Обратиться за компенсацией можно даже если Вы летали несколько лет назад. От украинских авиакомпаний можно потребовать компенсацию, если перелет был в последние 3 года. Срок исковой давности в европейских компаниях составляет 3-6 лет, в зависимости от законодательства страны вылета.

Какой размер компенсации положен?

Не имеет значения сколько стоил Ваш билет, это может быть эконом или бизнес класс. Компенсация рассчитывается исходя из расстояния полета.

  • до 1500 км - 250€
  • от 1500 км до 3500 км - 400€
  • больше 3500 км - 600€.

Это суммы на одного человека, т.е. если Вы летели семьей, то на каждого члена положена компенсация от 250 до 600€.

Если авиакомпания предложит другой рейс, скидки или подарочные купоны и Вы согласитесь, тогда размер компенсации будет меньше на 50%.

Какие документы нужны для оформления компенсации

Чтоб оформить компенсацию необходимы доказательства, что Вы летели этой авиакомпанией - это может быть копия билета, посадочный талон или электронный билет. Если рейс задерживается или отменен, уточните причину. Также рекомендуется сделать фото табло вылетов, где сообщается о задержке, зафиксировать в документах время прибытия в пункт назначения.

Если во время задержки рейса у Вас были дополнительные расходы (например, на питание), сохраняйте все чеки, авиакомпания должна возместить непредвиденные расходы.

Обратиться за компенсацией можно самостоятельно, но на это уйдет много времени и, как показывает практика, в 95% случаев авиакомпании отказываются платить. Лучше обратиться в конторы, которые занимаются взысканием компенсации. У них есть опыт, юристы, которые помогут добиться выплаты.

Сколько стоят услуги посредников

За свои услуги компании-посредники берут 20-25% от положенной компенсации. Если авиакомпания откажется платить, то и Вы не платите за услуги.

В Украине можно обратиться за помощью в:

  • Compensair
  • FlyHelp
  • Skycop

Более того, если Вы подавали заявку на компенсацию самостоятельно и Вам отказали, Вы можете подать ее заново.

При заполнении заявки необходимо указать:

  1. Страну отправления и прибытия.
  2. Дату перелета.
  3. Название авиакомпании.
  4. Причину обращения (задержка или отмена рейса, опоздание на пересадку, отказ в посадке).
  5. Свои контактные данные.
  6. Загрузить сканкопию паспорта, посадочного билета.

Если билет не сохранился, его можно найти в своей электронной почте или запросить номер у авиакомпании.

После регистрации заявки, ей будет присвоен статус и Вы сможете следить за изменениями через личный кабинет. Чтоб добиться компенсации от авиакомпании понадобится около 12 недель. Получить деньги можно банковским переводом, на карту или другим удобным способом.

В каких случаях не положена компенсация?

Авиакомпания возмещает убытки только в том случае, если рейс задержан по ее вине. Компенсация не положена в случаях:

  • политической нестабильности (военные действия, угрозы террористического акта);
  • плохих метеорологических условий;
  • неисправности самолета из-за заводского дефекта;
  • забастовки профсоюзов.

Что делать, если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию?

Если авиакомпания отказалась платить компенсацию, тогда можно обратиться в суд. В данном случае компании по взысканию компенсации просят за свои услуги 50% от суммы выплаты.
Также многое зависит от авиакомпании - некоторые выплачивают исправно, другие - не платят вообще.

Платят хорошо Платят плохо или не платят
Air Baltic (BT) Aeroflot Russian Airlines
Air Berlin (AB) Air Europa (UX)
Air Canada (AC) Air France (AF)
Air Malta (KM) Air Moldova (9U)
American Airlines (AA) Belavia Belarusian Airlines (B2)
Austrian Airlines (OS) British Airways (BA)
Condor Flugdienst (DE) Bul Air (LB)
Ellinair (EL) Bulgaria Air (FB)
Finnair (AY) Easyjet (U2)
Icelandair (FI) Ernest Airlines (EG)
LATAM Airlines (LA) Jet Airways (9W)
Lufthansa (LH) Joon (JN)
Norwegian Air Shuttle (DY) Klm Royal Dutch Airlines (KL)
Qatar Airways (QR) Lufthansa Cityline (CL)
Scandinavian Airlines System (SK) Pegasus Airlines (PC)
TUI fly Belgium (TB) Pobeda Airlines (DP)
Transavia Holland (HV) Rossiya-Russian Airlines (FV)
Turkish Airlines (TK) Ryanair (FR)
Ukraine International Airlines (PS) Smartwings (QS)
United Airlines (UA) Tap Portugal (TP)
Wizz Air (W6) Ural Airlines (U6)
Wizz Air UK (W9) Wizz Air Ukraine 

Добавить комментарий