Если в доме или квартире одновременно испортилась вся бытовая техника - это может быть из-за скачка напряжения в сети. Как правильно поступить и что делать, чтоб получить компенсацию за убытки?
Основные причины скачков напряжения
- Короткое замыкание линии электропередач
- Гроза
- Повреждение сетей
- Плохой контакт переходников и как следствие - перекос фаз
План действий при порче техники
В сложившейся ситуации важно сразу начать действовать.
1. Пойти в РЭС (компанию с которой заключен договор на поставку электроэнергии) и написать заявление-претензию в произвольной форме. В обращении кратко описать ситуацию, расписать по пунктам нанесенный ущерб. В конце заявления попросить у поставщика создать комиссию, которая выявит причины скачка напряжения. Провести осмотр лучше в течении суток.
В состав комиссии должны войти:
- представитель поставщика электроэнергии
- инспектор Энергонадзора
- представитель балансодержателя дома
- потребитель
Комиссия должна установить, по чьей вине случился скачок напряжения или иное действие, которое повлекло ущерб. Это могло быть по вине:
- потребителя
- балансодержателя дома
- поставщика
- третьих лиц (например, строительной бригады, которая повредила кабель)
2. Получить акт-заключение о причинах нарушений в сети.
3. Обратиться к виновнику с заявлением на возмещение ущерба.
У каждой организации есть свой бланк для заявления о претензии. Если вам отказываются его предоставить, то пишите на обычном листе заявление - претензию на возмещение ущерба за испорченную бытовую технику на имя начальника предприятия. Это заявление сдают в приемную как входящую корреспонденцию с номером.
Если виновные не хотят платить, то придется идти в суд.
К чему надо быть готовым, вы можете узнать, ознакомившись с решениями судов из Единого реестра судебных решений.
Для поиска нужных вам документов зайдите: "Цивільні справи" - "Позовне провадження" - "Спори про недоговірні зобов'язання" - "Спори про відшкодування шкоди" - "Спори про відшкодування шкоди, завданої майну фізичних або юридичних осіб".
4. Приготовьте чеки на покупку испорченной техники. В суде или при внесудебном разбирательстве нужны доказательства, что техника куплена вами и материальный ущерб обоснован.
5. Подлежащую ремонту технику стоит восстановить за свой счет (разбирательство может длиться месяцы).
Для возмещения затрат на ремонт надо будет обязательно предоставить чек на оплату ремонта и акт обследования техники, в котором указана поломка и ее причина.
Такой акт дают только специалисты сертифицированного сервисного центра.
6. Обратитесь в суд. Исковое заявление лучше писать с юристом или адвокатом.
На практике, довольно сложно получить компенсацию за бытовую технику, испорченную из-за скачка напряжения. Нужно быть готовым, что все может пойти совсем не так, как вы рассчитывали. Отношения между жильцом и поставщиком электроэнергии носят частный характер. Полиция, прокуратура, СБУ, НАБУ, гос. администрация и горсовет в этом споре помочь не смогут. Защитить себя, как потребителя, вам поможет только управление защиты потребителей.
Комментарии
Вот с такой подгоревшей вилкой можно лишиться гарантии (гарантийной аппаратуры), а не получить
компенсацию.