С 1 мая 2019 года MNP доступно в Украине. Абоненты мобильной связи Киевстар, Lifecell, Vodafone, Intertelecom, 3mob могут сменить оператора и при этом оставить свой номер телефона, включая код.
Что такое MNP
Mobile Number Portability (MNP) – услуга перехода абонента от одного оператора мобильной связи к другому не меняя номер.
Номер телефона является собственностью абонента и при выборе связи цифры не меняются. Меняя оператора сети, все настройки и программы, которые подвязаны к номеру телефона остаются активными. Цена на услугу зависит от оператора и стоимости стартовых пакетов.
Кто может перенести номер
Услугой могут воспользоваться контрактные клиенты и лица, которые зарегистрировали номер телефона у действующего оператора.
Как зарегистрировать свой номер телефона
У каждого оператора мобильной связи существует несколько правил регистрации абонентов. Самые распространенные:
- обратиться в сервисный центр с документом, подтверждающим личность, SIM-картой и заявлением;
- зарегистрировать номер на сайте оператора (нужна электронная цифровая подпись).
Что делать, чтоб поменять оператора
- Узнать у действующего оператора о возможности переноса номера.
- Подать заявку на услугу MNP в желаемую компанию мобильной связи.
- Получить SIM-карту в магазине или сервисном центре нового оператора.
- Перенести номер.
Срок переноса номера к другому оператору
При подаче заявления есть возможность указать дату переноса номера. Она может быть не ранее 3 рабочих дней и не позже 30.
Как происходит перенос номера
Важно! После подачи заявки на сайте или через оператора и получения разрешение на перенос номера, необходимо обратиться в сервисный центр для заполнения анкеты и покупки карты USIM.
Процесс переноса номера длится три рабочих дня, поэтому в выходные и праздничные дни услуга недоступна (нет доступа к Центральной базе данных). Каждый этап работы оповещается сообщением на старую карточку. Последним этапом станет уведомление о необходимости вставить в телефон новую USIM-карточку.
Информация об окончании настроек придет в сообщении на новую карту.
Перенося номер будьте готовы, что связь может работать с перебоями в течении 3 часов.
Отказаться от изменений возможно через смс, отменить заявку на сайте, в сервисном центре или магазине, но не позднее чем через половину срока, отведенного на перенос.
Причины, по которым могут отказать в переносе номера
- номер не зарегистрирован или зарегистрирован не на вас;
- в заявлении допущены ошибки, неточности или внесена неполная информация;
- с момента последнего переноса номера прошло меньше 30 дней;
- подано несколько заявлений разным операторам (в этом случае отказ гарантирован для всех заявок);
- номер заблокирован.
Как определить оператора мобильной связи, который обслуживает номер телефона
Чтоб узнать какую сеть сейчас использует абонент, наберите USSD-код *181*номер телефона#, в формате 380ХХ1234567 (12 цифр)
У всех операторов сети при переносе номера есть возможность сразу выбрать тариф. Если этого не сделать, то тариф будет минимальный, но его легко поменять на сайте самостоятельно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как защитить сим карту от перевыпуска мошенниками