Специальное приложение для смартфона поможет выбрать качественные свежие продукты в супермаркете, а также получить полную информацию о месте производства, составе продукта, дате упаковки и т.д.

 Наверное, многие из вас замечали на упаковках значок, состоящий из множества черных квадратиков. Это QR-код, который пришел на замену привычному нам штрих-коду. В QR-коде зашифровано намного больше информации, чем у его предшественника.

 С английского QR (quick response) переводится как «быстрый ответ». Действительно, быстрый ответ о продукте или услуге можно получить, просто отсканировав код фотокамерой мобильного телефона.

 Всем нам известно, как обманывают в супермаркетах, но, отчасти, мы сами в том виноваты. За рубежом, например, покупатели не стесняются снимать продукты на камеру, а потом с помощью приложения получать информацию, которая раньше была доступна только продавцам.

 Допустим, вам нужно выбрать мясо, с помощью телефона считываете QR-код, после чего на экране мобильного появляется местонахождение животноводческой фермы, дата забоя скота, место и точное время фасовки, и даже указано, какая это часть туши. Эти и другие данные в QR-код вносят сами производители, тем самым сообщают покупателю о качестве товара и одновременно защищают его от подделок.

 Еще дальше пошли разработчики приложения barcoo, с его помощью можно получить информацию не только о продуктах питания, но и оргтехнике, детских игрушках и бытовой электронике. Отсканировав штрих-код, программа проверяет базы данных профильных изданий, экологических организаций, фонда независимой экспертизы и дает оценку качества товара. Более того, с помощью приложения можно сравнивать цены в близлежащих торговых точках и в интернет-магазинах.

 В ближайшем будущем, разработчики надеются, что программы-сканеры станут делом обыденным и будут доступны каждому покупателю. Предвидится, что пользователи при выборе товаров сами смогут указывать свои пожелания, например, искать продукты без пищевых добавок, ГМО и т.д.

 Теперь обмануть покупателя в супермаркете будет намного сложнее, можно сколько угодно «перебивать» ценники, указывать неверную дату изготовления, покупатель с помощью своего смартфона и QR-кода сам решит покупать этот товар или нет. Жаль только, что людям старшего поколения трудно будет разобраться со всеми этими технологиями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Loading...